Обзоры

Статьи

Обслуживание пружинно-поршневой пневматической винтовки

В этой статье поговорим об обслуживании пневматической винтовки определенного класса, а именно пружинно-поршневой пневматики.

Выделим три основных момента, которые оказывают существенное влияние на точность и кучность стрельбы.

Отсутствие задиров в цилиндре: корпус поршня – объект приложения повышенных нагрузок и трения в винтовках и пистолетах ППП-системы, отсутствие смазки и бракованные детали, могут повредить его стенки, нарушая общую герметизацию и приводя к рывкам по скорости, также, наличие задиров в цилиндре ведёт к порче герметизирующей манжеты и скорому выходу её из строя. Поэтому, во время каждой разборки пневматики для её обслуживания, необходимо внимательно осматривать, как сам поршень, так и его корпус – цилиндр, и в случае обнаружения задиров, затёртостей и острых граней, без обратной сборки, нести оружие к специалисту для устранения недостатков.

Манжета и пружина: как мы ранее говорили манжета – это герметизирующая часть механизма ППП оружия, которая надевается на специальное посадочное место на поршне, и не даёт воздуху под давлением обратно вытекать из камеры во время выстрела. В качестве совета ППП-стрелкам – приобретайте и устанавливайте на свои винтовки только полимерные манжеты, не следует устанавливать кожаные, т.к. они впитывают смазку, что приводит к постоянному дизелению (читайте дальше). Также важную роль в стабильности выстрела ППП винтовки/пистолета играет пружина, для уменьшения отдачи, шума выстрела, продления срока службы, а значит стабильности выстрелов, советую использовать газовые пружины, которые работают по принципу амортизатора в автомобиле.

Отсутствие дизеля: для ППП оружия характерно наличие дизеля. Дизелем в пневматике называется воспламенение масла, некоторых видов смазок внутри цилиндра сжатия или в ствольной коробке под действием ударного давления, возникающего во время выстрела. Во время дизеля, происходит процесс, схожий по принципу с работой дизельного двигателя, за что и получил своё название. Дизеление характеризуется наличием беловатого дымка, в стволе после выстрела, усиленным звуком выстрела и значительно возрастающей скоростью полёта пульки. Нередки случаи, когда с помощью дизеля достигалось 1.5-2-х кратное увеличение мощности ППП оружия. Из негативных моментов: дизель не постоянен и не повторяем, а значит точность и кучность очень страдают, дизель – это маленький взрыв, или очень быстрое горение внутри винтовки, что не идёт на пользу ни манжете ни поршню, ни ствольной коробке, дизель оставляет продукты горения – чистить винтовку приходится намного чаще. И постоянное использование дизеля может вывести винтовку из строя. Поэтому необходимо использовать смазки и масла, не подверженные дизелению, как например силиконовая смазка.